Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Двенадцать из одного.

Лешо Ирина Вангелевна

(Дизайн кухни)

Если вы не сторонник того, чтобы довольствоваться только тем, что предложат, покажу, как из одной идеи можно реализовать несколько различных вариантов. Идея останется, но как она может трансформироваться?

Справа от холодильника в помещении располагается окно, но между ними оставалось еще свободное пространство. Здесь заказчику хотелось сделать что-нибудь «этакое» из элементов кухонного гарнитура, что и было ему предложено в салоне.

На предложенном варианте классического стиля, я вам покажу, как при различной компоновке стандартных элементов можно менять внешний вид данного узла в зависимости от целей и задач применяемых элементов, их месторасположения в помещении, источника естественного освещения и предпочтений заказчика.

Меняем местами холодильник и «буфет». Доводы для такой рокировки: буфет за холодильником будет плохо виден, света из окна ему достанется мало. К тому же «светится» боковина холодильника, лезет в глаза белым пятном.

Распашную дверцу нижнего яруса меняем на выдвижные ящики – не надо приседать и изгибаться, чтобы достать что-либо с нижней полки.

«Коромысло» в открытой полке и планка по ее низу – этакий держатель для бутылок, безусловно, на первый взгляд, красивы. Но подумав, начинаешь понимать, что это засада. Личный опыт хозяйки никуда не деть. Возникает вопрос: «Как вытирать пыль?» Попробуй-ка в эту щель залезть рукой с губкой…. Закрадывается мысль, что этот узел запроектировал мужчина….  Конечно бутылки хорошего вина должны быть покрыты пылью. Но это далеко не винный погреб!

В результате размышлений получилось следующее. Назовем это Вариантом 1:

Надо внимательно отнестись к «вылету» карниза, чтобы он не попал на окно – не будет ли карниз мешать его открыванию? Все будет зависеть от месторасположения окна – насколько близко оно от проектируемого узла.

Сам короб этого элемента является стандартным. Он применяется под шкаф-колонну для встроенного холодильника. Но в связи с тем, что в нем будут размещены дополнительно ящики, полки и распашные фасады, которые не применяются в шкафу-колонне под встроенный холодильник, потребуется делать дополнительные присадки. В стандартном коробе под холодильник они отсутствуют. Поэтому в таком исполнении этот элемент будет продаваться как нестандартный.

Думаем дальше. В Варианте 1 окно освещает боковую стенку из ДСП. Это минус. Конечно, стенку можно задекорировать свисающими растениями или панно. Но можно рассмотреть и другой вариант. Например, дополнительно заказать фасады на боковую поверхность. Их установят либо на производстве, либо мастера по монтажу гарнитура непосредственно на месте, прикрепив к боковине изнутри короба. Выглядеть это будет так, как на фото варианта 2:

Но… глубокий шкаф стоит рядом с окном. Все равно получается визуально ниша глубиной 60 см. Это много. Света из окна стеклянным фасадам и красивой посуде внутри достанется мало. Это тоже минус. Поэтому пойдем другим путем. Нижнюю тумбу возьмем стандартную, на нее положим столешницу, а глубину верхней части уменьшим до стандартных размеров верхних шкафов в 30 см. В результате, Вариант 3 выглядит так:

В этом варианте на кухне появляется дополнительная рабочая поверхность. С точки зрения хозяйки это плюс. Кроме того есть и другой огромный плюс – освободившееся место удобно для пользования холодильником. Не надо мучиться, открывая холодильник занятыми руками.

Продолжая фантазировать, разместим в открытой полке ящички для салфеток и другой мелочи. Получаем вариант 4:

А что будет, если мы используем только стандартные элементы? Оставляем только стандартные навесные полки, ничем не занимая пространство от столешницы до полок. Не делаем никаких боковин, как в Варианте 3, или ящичков, как в Варианте 4. Освободилось место, достаточное для того, чтобы там встал электрочайник или кофемашина. Но тогда здесь следует предусмотреть электроточку. Получился вариант 5.

Только бы не забыть заказать деталь стеновой панели по размеру задней стены.

Чем хорош это вариант? Если на кухне вам будет не хватать рабочей площади, то в будущем к тумбе по низу можно дозаказать дополнительно элементы. Минус - понадобится заменить столешницу и стеновую на новые на всю длину стены (вариант 6):

По опыту знаю, что старшему поколению ОЧЕНЬ не нравится верхняя полка-антресоль. Доступ к ней сильно затруднен. Без табуретки она вообще не функциональна. И глубина холодильника затрудняет доступ к такой полке над ним. Поэтому УБИРАЕМ верхние шкафчики! Берем самую высокую полку, которая только есть в модельном ряду производителя, или две поменьше.

Высота узла будет зависеть от высоты взятых элементов и от вашего желания – оставлять открытое пространство над столешницей или нет. Карниз при этом может проходить над холодильником или примыкать к его боковине. Следует отметить, что в этой ситуации нам не обязательно привязываться к высоте основного гарнитура, расположенного по левой стороне помещения. Гарнитур и данный узел не связаны в единую конструкцию, поэтому разные высоты не будут разрушать эстетическое восприятие гарнитура в целом.

Все перечисленные варианты, к сожалению, только частично решают проблему естественного освещения посуды, расположенной в буфете.

Лучше всего данную проблему решают закругленные фасады с витражом, расположенные рядом с окном. Окно в наличии, и как раз рядом с проектируемым узлом. Меняем верхний шкаф на два – прямоугольный и терминальный. Терминальный обязательно с витражом, а прямоугольный – по желанию (варианты 9 и 10).

Можно пойти дальше и сделать низ тоже закругленным (вариант 11).

И последний вариант - верхний элемент с помощью других стандартных элементов можно вывести в единую плоскость с фасадом холодильника, как это сделано в варианте 12.

Столешница может быть просто закругленной, как в варианте 12, а может быть декорирована по закруглению радиусной деревянной накладкой.

В качестве заключения хочу рассказать, как однажды мне посчастливилось побывать на мастер классе известного лондонского парикмахера Йена Пржемика. Получила большое удовольствие, следя за тем, как он обучал профессионалов, и даже больше – то, что и как он им говорил. К каждой конкретной модели он подходил индивидуально, не столько выясняя, что она бы хотела, сколько отмечая цвет и черты лица, возраст модели, учитывал конструкцию и характер волос, говоря: «Надо идти не против волос, а за волосами!» Выбирая самый существенный фактор, он отмечал у кого-то глаза, у кого-то скулы, у кого-то шею. У других - фактуру волос, их поведение при стрижке, расчесывании, скорость высыхания. Говорил своим ученикам, что важнее не модная форма стрижки, а игра света-тени, которую с помощью волос парикмахеры должны создать на лице женщины. И именно это самый верный путь к ее красоте…

Так и в нашей специальности мало предложить идею, нужно «примерить» ее к конкретной ситуации…. Надо увидеть самый существенный фактор и чуть трансформировав «модную стрижку» под «игру света и тени» помещения, и предложить тот, который будет лучше подходить к ситуации. Как вы видите – вариантов много.

 

Представлено: 20-е Января 2012 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4