Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Существуют ли типовые проекты кухонных гарнитуров?

Кибальчич Ярослав Олегович

(Папка для менеджера)

Когда заказчик собирается купить кухонный гарнитур, он идет в салон. Там он просит продавца составить проект своего будущего гарнитура. Но возможен и другой вариант. На руках заказчика уже имеется свой собственный проект. От продавца же требуется скорректировать его под особенности помещения и возможности производителя выбранной модели кухни. Т.е. в основе продажи кухонного гарнитура лежит понятие «ПРОЕКТ».

Но, по непонятной мне причине, именно самому понятию «проект» сегодня незаслуженно мало уделяется внимание в профессиональной среде. Где написано, какие существуют стандарты и обязательные требования? Что такое простой проект, а какой проект мы назовем сложным? Как избежать ошибок при составлении проекта? Хотелось бы почитать систематизированные сведения по этому поводу. Однако такой материал мне до сих пор не попадался. Почему-то восторжествовало мнение, что проектирование кухонных гарнитуров - это незамысловатая работа, с которой справится любой практикант без дополнительных знаний и умений. Наверное, отсюда и проистекают те ошибки в проектах, которые не всегда удается исправить простыми работами в процессе монтажа, не привлекая при этом внимания заказчика к возникшей проблеме.

Данная статья адресована в первую очередь тем руководителям салонов кухонь и менеджерам, которые хотят заглянуть глубже в суть своей работы.

Понятие «проект» и распространенные определения

Начну с терминологии. А реальность такова, что однозначно принятого всеми толкования термина «проект» нет.

В русском языке для термина «проект» существуют два разных определения:

1. Проект как образ решения, т.е. процесс принятия решения (отвечает на вопрос – что делать?).

2. Проект как форма организации работ, т.е. управление каким-то процессом (отверчает на вопрос – как делать?).

В то же время в английском языке существуют три слова, которые обычно переводятся русским словом «проектирование» и описывают части наиболее общего процесса создания проекта:

А) Проект как разработка документации для создания объектов, будь то готовые изделия или здания. При этом сам процесс разработки называется английским словом «Engineering».

Б) Проект как создание некоего завершенного эстетического образа при разработке и компоновке изделий и зданий, называемый «Design».

В) Проект как организация работ по созданию того или иного решения в заданное время, называемый «Project».

Лирическое отступление. Сегодня среди участников росийского кухонного рынка для деталировочного чертежа последовательности размещения элементов кухонного гарнитура прижился термин «дизайн-проект». Откуда он появился? Не из объединения ли двух процессов, описываемых английскими понятиями engineering и design? Звучит немного высокопарно, но если по сути, то верно. В термине сочетаются создание деталировочного чертежа плюс компоновка. Последняя призвана не только соблюсти функциональность, но и поддержать определенный стиль. Высокопарным же я назвал этот термин потому, что в первую очередь стиль уже заложен в элементы кухонного гарнитура производителем. Однако и при компоновке его можно либо выдержать, либо нарушить. Смотри по этому поводу статью И.Лешо «От рекламного проспекта до реальной кухни».

Суть проектирования

Из-за многозначности понятия оговорим, что в любом контексте этой статьи под словом «проект» будет пониматься «образ решения». И еще несколько слов о терминологии. Далее по тексту слова «объект» и «товар» - синонимы. Но если мы говорим «объект», то смотрим на реализацию проекта глазами проектировщика, инженера и мастера. А когда говорим «товар» - в первую очередь глазами продавца, маркетолога и заказчика.

А теперь вернемся к теме. Начнем с того, что необходимость в создании проекта кухонного гарнитура как атрибута товара возникает в конкретной точке бизнесс-процесса продажи. А именно, во время контакта продавца с заказчиком, который уже принял решение, какую модель он будет покупать. До этого момента необходимость в этом понятии отсутствует. Роль образа товара, соответственно, во всех предыдущих звеньях цепи производства и продажи выполняет ОБРАЗЕЦ, которому присущи все основные маркетинговые признаки товара. Поэтому не учитывать проект как дополнительный существенный признак при продаже, значит снижать в глазах покупателя роль составителя проектов как создателя дополнительной ценности (а значит и привлекательности) товара. Чем больше эта роль игнорируется, тем менее квалифицированный персонал выполняет эту работу.

Если быть предельно точным, то в цикле производства понятие «проект» как образ решения тоже присутствует. Чтобы не путать такой производственный проект с проектом для заказчика, назовем его «ФАБРИЧНЫМ ПРОЕКТОМ». Фабричный проект выполняет свою специальную функцию. Он необходим, когда фабрика создает новую модель кухонного гарнитура. После того, как модель гарнитура создана, фабричный проект завершается, а объектом (товаром) промышленного производства становится тиражируемый продукт в форме модулей, длинномеров и запроектированной под данную модель фурнитуры. При этом любой модуль, производимый фабрикой в рамках ТУ по стандартной технологии, является типовым (идентично повторяющимся) элементом, поскольку ничем не отличается от подобного себе модуля. Полный набор из таких элементов можно найти в каталоге на выпускаемую каждой фабрикой модель кухонного гарнитура. Самой же модели кухонного гарнитура присваивается имя собственное: Анна, Джулия, Леда и т.п.

На этом с фабричным проектом мы закончили. Далее по тексту имеется в виду только проект для заказчика.

Разумно теперь задаться вопросом, а что отличает товар промышленного производства от товара проектной деятельности? Отличие заключается в том, что товаром промышленного производства являются тиражируемые стандартные элементы модели, а товаром проектной деятельности – уникальный объект.

На каком основании мы говорим об уникальности? А оно заключается в том, что каждый раз при составлении любого нового проекта сам конечный результат оказывается СВОЕОБРАЗНЫМ, даже если какие-то его признаки попадают под какую-нибудь широкую типовую категорию.

Приведем пример. В качестве типовой категории можно выбрать форму кухонного гарнитура: прямая (линейная), L- и П-образная, и т.д. Однако каждый составитель проектов кухонных гарнитуров знает, насколько прямые (L- образные и т.п.) гарнитуры одной модели у двух заказчиков отличны друг от друга. Эти отличия говорят о том, что оба эти проекта своеобразны (а значит и уникальны), несмотря на то, что у них присутствует как минимум один общий признак. А именно, они разработаны на основе прототипа – конфигурации.

Следует особо подчеркнуть, что уникальность – это признак исключительно нового проекта, а не его тиражируемой копии.

Так не возникает ли тогда противоречие (так называемая в менеджменте «точка конфликта») между целью кухонного производства выпускать тиражируемый продукт и целью проектирования создавать уникальные объекты?

В наиболее общей постановке вопроса такое противоречие, безусловно, присутствует. Но, как правило, сегодня оно заботит лишь управляющих (Project-менеджеров) при создании сложных и суперуникальных (авторских) проектов. Для остальных же, в условиях соблюдения принципа разделения труда, признанного большинством как наиболее эффективная с экономической точки зрения форма создания товара, данная точка конфликта решается следующим образом. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, которая ставится перед проектом – это индустриальное создание товаров, обладающих той или иной степенью уникальности, с помощью специальной формы организации работ.

Если мы уйдем от всех научных терминов, то требования к проекту, сформулированные в главной задаче, звучат достаточно просто. Для изготовления кухонного гарнитура в производственных условиях требуется проект с такой степенью индивидуальности, чтобы он на 100% мог быть выполнен из стандартных фабричных модулей и элементов (либо на 96%, если фабрика позиционирует себя как изготовителя «нестандартов»). Любая другая постановка вопроса означает – «сделай сам».

Цели и содержание типового проекта

Естественно, тут же возникает вопрос. А целесообразно ли каждый раз при продаже кухонного гарнитура создавать новый проект? Сам этот вопрос тем более важен, поскольку кухню часто приходится устанавливать в серийном доме, где планировка кваритры (в т.ч. кухонного помещения) – типовая. Поэтому с точки зрения главной задачи достаточно привлекательно звучит мысль о возможности создать типовые проекты кухонных гарнитуров под определнную серию домов. Т.е. это означает, что сам проект компонуется и просчитывается единожды, а вот реализовать его для заказчиков без каких-либо изменений можно не один раз. То есть поступать так, как это делается, например, при строительстве типовых или серийных домов.

Выгоды очевидны.

Во-первых, цели любого проекта всегда имеют финансовую основу. Типовые проекты заказываеют люди с достаточно ограниченным, по каким бы то ни было причинам, бюджетом. Поэтому реализация типового проекта позволяет соблюсти доходность и ликвидность даже в экономичном исполнении.

Во-вторых, в любых новых проектах риски возможных нестыковок при воплощении проекта повышены. А вот копирование удачно созданных проектов может послужить надежной защитой от возможных претензий заказчика к конечному результату.

В-третьих, при тиражировании типовых проектов можно гарантированно соблюсти использование исключительно стандартных модулей (внося, если необходимо, незначительные исправления в модельный ряд модулей на уровне фабрики), что экономически выгодно для массового производства.

В-четвертых, можно стандартизировать работы по монтажу проекта.

Однако должен констатировать, что достичь этой цели нельзя. На практике создавать типовые проекты кухонных гарнитуров не рационально. И вот почему. Каждое типовое кухонное помещение в серийном доме имеет свой собственный индивидуальный микрорельеф, отличный от микрорельефа соседнего кухонного помещения в этом же доме. Что это значит? То чуть-чуть по-разному строителями выполнен наклон труб на каждом этаже, то слегка разнится разворот стен и т.п. И, несмотря на то, что внешне эти отклонения выглядят незначительными, их суммарное влияние оказывает существенное воздействие на итоговый результат. Т.е. типовой проект в каждом конкретном помещении уже нельзя воплотить, без внесения в него соответствующих дополнительных изменений. Соответственно, модификация проекта потребует обязательных добавочных расчетов и перемен в компоновке. При этом сам термин «типовой проект» и выгоды от него теряют смысл.

Итак, было показано, что типовых проектов на рынке кухонной мебели нет. Любой проект каждый раз создается заново и несет в себе признаки уникальности. В свою очередь любая уникальность проекта включает в себя определенные риски финансовых претензий со стороны заказчиков, если какой-то фактор не учтен или вкралась ошибка расчетов в проект. Как создавать уникальные проекты, минимизируя при этом риски и повышая рентабельность – тема следующей статьи.

 

Представлено: 3-е Сентября 2008 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4