Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Кухонный разговор об аутсорсинге

Кибальчич Ярослав Олегович

(Папка для менеджера)

Традиционно мебельные компании стремились владеть большинством ресурсов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, и самостоятельно выполнять как можно большую часть бизнес-операций, включая сервисные.

Практикуя такой подход, фирмы исходили из расчета, что прибыльность и устойчивость бизнеса напрямую зависят от широты личного участия в бизнес-цепочках. Однако на сегодняшний момент многие из них приходят к выводу, что такое «натуральное хозяйство» совсем не нужно, и управление частью ресурсов собственными силами более затратно для фирмы, чем использование ресурсов сторонних компаний. Как следствие, такие салоны и фабрики предпочитают не участвовать в послепродажных этапах обслуживания конечного потребителя и передают право на выполнение отдельных непрофильных видов работ третьей стороне, которая вынуждена постоянно совершенствовать собственные навыки и умения, именно в одном, конкретном виде деятельности.

В современном менеджменте построенная по таким принципам процедура разделения зон юридической и финансовой ответственности профилирующих и дополняющих этапов бизнес-процесса между двумя фирмами называется - аутсорсинг. Реализация аутсорсинга дает компаниям возможность без потери конкурентоспособности на рынке сфокусировать усилия и финансы исключительно на тех этапах, которые являются базовыми для специализации фирмы. Другими словами, на процессах, которые либо непосредственно влияют на размер прибыли, либо наилучшим образом могут быть выполнены регулярным персоналом самой компании. В основном это выгодно потому, что перенос вспомогательных процессов на внешние ресурсы позволяет избежать увеличения штата за счет исключения из него непрофильных специалистов, а также исключить малодоходные для фирмы виды деятельности. Это имеет особое значение в условиях снижения темпов роста компании при стабильном росте стоимости квалифицированных трудовых ресурсов.

В частности на рынке кухонной мебели компании все чаще стали привлекать аутсорсеров для реализации конечной цели продаж – монтажа проданного товара непосредственно на квартирах заказчиков.

Оценим вкратце, какие факторы стоят за этой тенденцией?

1. С юридической точки зрения. В соответствии с ГК РФ – продажа комплекта кухонного гарнитура и его последующая сборка на квартире у заказчика – это разные виды хозяйственной деятельности. Продажа определяется договором купли-продажи, а сборка – положениями ГК РФ о подряде. Применявшаяся в течение последнего десятилетия практика совмещать их в одном юридическом договоре показала свою несостоятельность, поскольку покупательские критерии оценки качества услуги отличаются от соответствующих критериев, действующих при покупке товара.

Вариативность условий труда и изменяющиеся в процессе оказания услуги требования клиентов к объему и качеству монтажных работ (персонификация) при отсутствии четко детализированной и прописанной юридической процедуры взаимоотношений между клиентом и специалистом привели к тому, что у монтажников отсутствует законная возможность реализации специфических запросов покупателей и, соответственно, механизм регулировки удовлетворенности клиента в процессе оказания услуги. На сегодняшний день это привело к тому, что большинство квалифицированных специалистов сменило род деятельности, и реализует себя в смежных специальностях, а оставшаяся часть не имеет стимула к совершенствованию профессиональных навыков. Как следствие, статус мастеров, которых сегодня можно привлечь на рынке труда для монтажа кухонной мебели - незавидный, и, соответственно, количество удовлетворенных ими заказчиков - недопустимо мало.

2. С управленческой точки зрения. В связи со спецификой процесса оказания услуг по сборке кухонной мебели менеджменту компании сложно осуществлять непосредственный контроль качества услуги на квартирах у заказчиков, особенно систематический. Как правило, это приводит к увеличению количества ошибок на объектах и способствует проявлениям недобросовестности персонала.

3. С кадровой. Время от времени, по разным причинам, фирмам приходится искать специалистов-сборщиков, обладающих наряду с техническими навыками, навыками общения с людьми. Однако из-за непрофильности данного вида деятельности у многих компаний осутствуют эффективные методики отбора квалифицированного, и повышения уровня мастерства низкоквалифицированного персонала. Соответственно, условия найма на работу именно квалифицированных специалистов у таких компаний не соответствуют альтерантивной стоимости последних.

4. С точки зрения рентабельности бизнеса. Отмечается снижение нормы прибыли для организации, которая вынуждена содержать избыточный штат квалифицированного персонала на балансе в периоды сезонного снижения спроса.

5. С точки зрения безопасности бизнеса. Существует риск дополнительных издержек при привлечении в пики сезонного спроса, для оказания услуг, непроверенных так называемых «частных мастеров».

Таким образом, можно сделать вывод, что все перечисленные факторы, в той или иной степени, становятся сегодня важным элементом контроля над альтернативными издержками. Исходя из этого, динамика тренда передачи части сервисных услуг аутсорсерам останется в ближайшее время неизбежной. Этот процесс является следствием разделения труда на новом уровне роста специализации бизнесов.

Юридическим основанием для реализации аутсорсинга между компанией, которая продает и фирмой, которая собирает клиенту кухонную мебель, служит ст. 706 п. 4 ГК РФ: «С согласия генерального подрядчика ЗАКАЗЧИК вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы НЕПОСРЕДСТВЕННО перед заказчиком».

Из вышесказанного следует, что оставаясь генеральным подрядчиком, продавец кухонной мебели, привлекающий аутсорсера, освобождается от юридической и финансовой ответственности за ту часть деятельности, в которой он не участвует и которую не контролирует, делегируя ответственность аутсорсеру, при наличии прямого договора на оказание услуг между аутсорсером и заказчиком. Кроме того, этот пункт позволяет не выстраивать дополнительных юридических отношений и финансовых схем (включая договор о совместной деятельности) между генеральным подрядчиком и аутсорсером.

Выбор компании - аутсорсера – задача не из легких. Подбор аутсорсера не должен быть случайным и интуитивным. Он может и обязан проводиться сознательно и служить дополнением четко разработанных стратегий позиционирования или конкурентных стратегий.

ООО «Экотрейд» ориентирован на работу с продавцами кухонной мебели, ставящими перед собой задачу обслуживать «разборчивого» покупателя, поскольку данный сегмент клиентов нуждается в комплексных услугах с высоким уровнем расхождений. Не имея возможности подготовить помещение в соответствии с требованиями паспорта мебели в отношении ортогональности стен, углов помещения и соответствующим образом перенести инженерные коммуникации, данная категория клиентов предъявляет повышеные требования к качеству исполнения работ и взыскательна в отношении идеального примыкания деталей гарнитура к стенам помещения. В соответствии с этими задачами обслуживающий персонал компании обладает всеми нужными навыками, включая коммуникативные, и имеет в своем распоряжении весь арсенал инструментов, необходимых для того, чтобы предоставить клиенту обслуживание на самом высоком уровне с учетом большинства его пожеланий, узкоспециализированных требований и особенностей жилого фонда. Формализация этих требований осуществляется в рамках договора-подряда, который заключается с владельцем кухонного комплекта (заказчиком мебели).

Статья написана в соавторстве с С.В.Коханом.

 

Представлено: 25-е Сентября 2007 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4