Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Как на кухне делать деньги.

Лешо Ирина Вангелевна

(Папка для менеджера)

Один разочарованный в своем бизнесе хозяин салона так отозвался о торговле кухнями: дело, конечно, выгодное, но лучше им не заниматься, потому что здесь торговля тесно связана с услугами по установке мебели. Разделить этот процесс почти невозможно, - а работать на два фронта, находясь в контакте с каждым покупателем (или клиентом) не часы и минуты, а дни, недели, а порой и месяцы, не хватает сил. Лучше заниматься торговлей в чистом виде. По знакомой формуле: мы – товар, вы – деньги. Коротко и ясно.

А ведь не поспоришь: сервисная составляющая этого бизнеса тянет на 20-40 процентов от стоимости кухонь, а затрат рабочего времени на эту часть хлопот требует по меньшей мере 50 процентов, а порой целые дни. Где уж тут вести переговоры с поставщиками, заниматься маркетингом, учить уму-разуму продавцов да менеджеров и улаживать конфликты со своими контрагентами и строить взаимоотношения с государственными службами! Установить более-менее сносный баланс в раскладе сил удается разве что крупным салонам, да, впрочем, и их хозяева стонут от бремени сервисных нагрузок – уж очень они разнохарактерны с собственно торговлей. Так что прочая «мелочь» обречена на выживание, жалобы на собственную судьбу и вечный галоп по кругу необъятного мебельного рынка.

Многие с круга сходят. Их место занимают другие, в надежде поймать свое счастье, подсознательно понимая, что кухонный бизнес не может не состояться – кухня, как среда обитания, давно перестала быть задворками жизни, она формирует и завершает бытовой комфорт горожанина.

Понимать-то они понимают. Но идут проторенной оптово-розничной дорожкой: купил-продал, на разнице нажился, в хитростях оказания услуг не разобрался, и если не отбил в этой малознакомой сфере еще какие-то проценты, с упущенной выгодой можно и смириться, невелики потери.

Действительно, если упущенную выгоду считать по примитивной схеме – по заложенным в стоимости кухни расходам на ее сборку – деньги кажутся небольшими. Но ведь это стандартная сборка, не требующая профессиональных навыков и ухищрений монтажников. Стоимость этих работ растет пропорционально сложности установки мебели и особенностям дизайна, существенно меняющего первоначальный облик гарнитура. Тут и набегает объем работ и возрастает их сложность с одновременным возникновением главной проблемы: как с этой морокой справиться, если у хозяина салона есть сборщики, да квалификация у них некудышняя.

Задачку эту хозяева салонов решают почти одинаково, исходя из сиюминутной выгоды. Рассуждают они примерно так: содержать штат мастеров высокой квалификации накладно. Лучше потерять несколько взыскательных покупателей, предпочитающих индивидуальный дизайн-проект, чем создавать при магазине непрофильную службу. А заработать можно и на тех покупателях, что приобретают по выставленным образцам готовые гарнитуры, отказываясь, или наоборот, дополняя их соответствующими модулями. И невдомек такому хозяину салон, что покупатели с подобными запросами прыть свою заметно поубавили, оглядываясь на соседей, предпочитающих другие ориентиры. Сколько времени такой торговец продержится на рынке – и гадать не надо. Но и правоту его не оспоришь: жить-то надо, здесь и сейчас.

Те, которые подобие такой сервисной службы налаживают, обречены на дополнительные расходы, однако они оправдываются. Не в той мере, что хотелось бы, но все же без убытка. Взять все не получится – закон разнородного бизнеса.

Пока торговцы примериваются к необъяснимым капризам рынка, его «вымогательству», упорствуя в мелочах и уступая в главном, посмотрим, как негативные, с точки зрения торговцев, тенденции, оборачивают в свою пользу не главные на этом рынке игроки.

В отличие от продавцов кухонь эти люди быстро осознали, что долго довольствоваться готовыми гарнитурами покупатели не будут, как бы привлекательно они не выглядели. У каждого свой вкус, квадратура кухни, достаток. Ну и всеобщее отрицание стандартизации интерьеров. Как ни крути, а угодить покупателю примитивным подходом к реализации его недетских запросов, не получится. Нужны профессионалы, чтобы воплотить в реальность проекты, созданные дизайнером для конкретного кухонного помещения на основе гарнитура от фабрики-изготовителя. С этой фабрикой, помимо всего прочего, надо наладить контакты, чтобы делать заказы на изготовление нестандартных элементов мебели, а также на исходные материалы для декора. Завязав на себе всю эту проблематику, образованная структура обратилась к салону с предложением разделить бизнес по специализации: вам торговля, нам сервисное сопровождение покупки. Тех, кто согласился, послепродажная судьба заказа клиента на кухонную мебель больше не интересует. Ответственность за реализацию дизайн-проекта и всю связанную с этим делом мороку сервисная фирма взяла на себя. Одна из них – фирма «Экотрейд» берет на себя регулирование отношений по всему спектру претензий клиентов, а также обязательства по послегарантийному обслуживанию, избавляя салоны полностью от контактов с клиентами. Фирм таких пока немного, но они набирают силу, и множатся, подтверждая тем самым истину, что всеядность – тупик для бизнеса, а специализация – выход из него.

Подтверждением тому служит и реакция покупателей. Если прежде, собираясь приобрести новую кухню, они консультировались на сей счет с продавцами салонов, затем с дизайнером, если там таковой имелся, то теперь отдают предпочтение тем, кто эти кухни устанавливает в его квартире. У продавца справляются разве что о цене. Подтверждением тому – запросы клиентов на наш сайт. Вот один из них:

«Ситуация у нас такая.

Есть желание сделать качественную кухню.

Не можем определиться с чего начать.

Предполагаем идти от обратного.

Сначала определиться с мастерами, которые будут все монтировать и которые, в свою очередь, помогли бы решить все другие вопросы.

Кухня небольшая – около 8 кв.м. Есть некоторые пожелания, но хотелось, чтобы опытные люди спроектировали и изначально заложили грамотные решения исходя из своего богатого опыта.

Технику пока не покупателем из тех же соображений, хотя и приблизительно определились в своих предпочтениях.

Главный вопрос: взялись бы вы в принципе координировать весь процесс от дизайна, заказа мебели и техники до монтажа, даже если бы в нем участвовали и другие, но выбранные вами, организации?

Если нет, то чтобы посоветовали?»

Если это тенденция, а сомневаться в этом не приходится, сам покупатель все расставляет по своим местам. Не считаться с ним – разорение, может быть нескорое, принимать в расчет – путь к успеху. Кому делать следующий ход, думаю понятно.

И. Лешо

Генеральный менеджер

ООО «Экотрейд»

 

Представлено: 10-е Июля 2006 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4