Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Как защитить отремонтированное помещение от… мастера. Часть 1.

Кибальчич Ярослав Олегович

(Проблемы монтажа кухни)

Услуга – не товар. Ее качество ни потрогать, ни увидеть нельзя до того момента, пока она не оказана. Поэтому прежде чем у Заказчика возникнет повод для «разборок» с мастерами, посоветуем, как он сам без нервотрепки сможет оградить себя от неприятных неожиданностей.

До того как мастер приступит к работе, необходимо, в первую очередь, защитить помещение от случайных повреждений при монтаже. И чем выше квалификация мастера, тем настойчивее он будет требовать этого от вас. Потому как понимает, что вы вряд ли придете в восторг от его работы, если обнаружите, к примеру, порванные обои, выбоины в ламинате, трещины на половой плитке или сколы на холодильнике. А шкодливо прятаться от проблем, если они, не дай бог, возникли, настоящий мастер не привык. Мужчина все-таки.

Упрек – «работать надо аккуратнее», скажу сразу, зачастую тут не срабатывает. У мастера нет умысла нанести вред вашему имуществу. А вот от возможных случайностей в этой жизни никто не застрахован.

В процессе работы специалист может оступиться, уронив инструмент, или еще какая-нибудь закавыка случится (фото 1). Коль скоро Заказчик сталкивается с необходимостью решать эти проблемы раз в 15-20 лет, а у опытных мастеров, как у хорошего врача, «большое кладбище» различных нестыковок и неувязок, то им и рассказывать, как можно от всего этого застраховаться и на что следует обращать особое внимание. Для рачительного хозяина эта информация будет, безусловно, полезной, поскольку закон именно его обязывает озаботиться подготовкой помещения к монтажу («Правила бытового обслуживания населения», § 4 п.9).

С чего начать? К тому моменту, когда в квартире появится мастер, который будет устанавливать кухонный гарнитур, проследите за тем, чтобы там были полностью закончены строительные работы, выложена плитка, установлены новые окна и поклеены обои.

Почему это надо сделать? Ответ, конечно, следует искать не в норове мастеров, которые ищут для себя легких путей в этой жизни. Они-то, специалисты, столкнувшись с проблемой, решат ее по своим правилам – начислят вам поправочный коэффициент за стесненные условия труда и выполнят свою работу параллельно со строителями, юридически подстраховав себя. А вот о последствиях такого «совместительства» не сочтут нужным проинформировать. Но этот вакуум я восполню.

Дело в том, что монтаж гарнитура во время строительных работ – это прямое нарушение правил эксплуатации изделия, которое по закону лишает вас прав на гарантийное обслуживание.

Для примера рассмотрим оклейку квартиры обоями (фото 2). Причем, обращаю ваше внимание, не обязательно эта работа выполняется только на кухне в момент монтажа гарнитура. 100%-ая влажность в комнатах и закрытые в этот период времени окна и двери квартиры – прямой путь к впитыванию влаги деталями мебели и образованию трещин в первый же год пользования мебелью. Это, безусловно, относится в первую очередь к области рисков. А кроме того, если в этот момент даже слегка задеть свежеоклеенные обои, то они порвутся. Мебельщики эти особенности знают, поэтому-то и не решаются брать на себя необоснованную ответственность. Теперь дело за вами. Стоит ли торопиться в угоду сиюминутным интересам и платить дополнительные деньги, рискуя «здоровьем» кухни и гарнитура?

Рецепт доктора монтажных наук излагаю просто и понятно. Работы по монтажу мебели следует начинать не ранее чем через 3 дня после окончания работ по оклейке обоями на всей площади квартиры и через 5 дней после окончания плиточных работ в кухонном помещении. Имейте в виду, что цементный раствор или плиточный клей в этот промежуток времени еще не набрали проектной прочности. При механическом воздействии плитка может отколоться или треснуть. Это иногда случается даже в том случае, когда работы ведутся на свободной от плитки стене. От вибрации.

Следующий шаг – стоит заранее позаботиться о том, чтобы к моменту монтажа помещение кухни было освобождено от бывшей в употреблении мебели, бытовой техники и строительного мусора (фото 3 и 4).

Посмотрите в мебельных салонах пункты соглашения на сборку кухни. Какие грозные тирады вы там прочтете в адрес Заказчика по данному поводу! Казалось бы – в чем проблема, - рассуждает Заказчик. Пускай мастер придет, и сам произведет демонтаж. Я даже могу заплатить за это. Но, нет. Мастер, в свою очередь, «артачится» - не буду, и все. В конце концов, ведь должен же этот «спец» понять, что до того, как он примется утром за работу, я на чем-то должна готовить пищу и мыть посуду. Зажрались! Цену себе набивают! Ну и кто они после этого?

И невдомек хозяйке, что в этот момент мастер не свои, а ее интересы отстаивает. Сплошь и рядом он сталкивается с тем, о чем Заказчик и не подозревает – узлы соединения сантехники уже почти выработали свой ресурс. Т.е. говоря проще, сантехника находится в предаварийном состоянии. Тронь узел, и потечет вода на пять этажей вниз. В таких случаях, чтобы произвести демонтаж, необходимо отключить «стояк» по всему дому. А это может сделать только местный сантехник. Понятно, что рисковать в этой ситуации, минуя ЖЭК, будет только «варяг». Мастеру же остается требовать с хозяйки оплату вынужденного простоя. Сколько раз такое случалось – всегда видел - не по душе им это делать, хоть они-то в этих задержках совсем не виноваты. Аргумент у них всегда короткий и «железный»: «Я же мастер, а не рвач. Надо сразу предупреждать Заказчика, что за эту работу не возьмусь». И это лишь одна из возможных проблем о которой мастер знает, и знает, что не может решить ее наилучшим для Заказчика способом.

А вот, к примеру, еще одна предсказуемая ситуация, которая у мастеров вызывает досаду, если демонтаж не был произведен заранее. Дело в следующем. При демонтаже старой мебели выявляются скрытые дефекты и особенности помещения, которые приведут к нестыковкам «старой» и «новой» мебели. Если Заказчик знает о них заранее, он очень часто успевает что-либо предпринять.

В противном случае остаются такие вот несуразности (фото 5 и 6).

Впечатление от работы мастера подпорчено до покупки новой кухни. Опять же не по его вине.

А прибавьте сюда запрет на демонтаж газовой плиты неаккредитованными специалистами газовой службы. А …

Рассказов на эту тему у мастера как у рыбака. Был бы слушатель.

Конечно, «уломать» можно кого угодно (фото 7). Где на жалость взять, где надавить. Но не забывайте что, давая вынужденное согласие, мастер будет блюсти уже совсем не ваши интересы.

Продолжение следует

 

Представлено: 9-е Июня 2006 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4