Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Загадочный язык продавца (кухонь).

Лешо Ирина Вангелевна

(Дизайн кухни)

О том, что продавец и покупатель говорят порой на разных языках, приходилось сталкиваться неоднократно. Вот и сейчас попалась мне на глаза одна из многих статей о кухонной мебели - «Конструктор для взрослых» («Франт-Эксперт» №23 от 3 июня 2004 г). Читаю «Советы покупателю» и радуюсь: наконец-то что-то полезное увидела в подходе к вопросу о покупке: «Вы, наверное, неоднократно встречали рекламу салонов, предлагающих кухни «по вашим размерам, в любой комплектации, со встроенной бытовой техникой, со склада или на заказ… Если вы еще не успели воспользоваться их услугами – не спешите». Какие хорошие слова! Но! Читаю дальше: «Дело в том, что кухня, собираемая по размерам заказчика, - это всегда система модульная. То есть существуют «ящики» определенных размеров, предназначенные для заполнения техникой и аксессуарами». Вот те раз. А как же «по вашим размерам»? Расставить ящики я и сама могу. Понятно, что кухня в 5,7 кв.м. отличается от кухни в 11,8 кв.м. Но что в этом случае значит «по вашим размерам»? Может быть, я что-то упустила? Ага, вот: «… чтобы грамотно оценить свои условия и соотнести их с реальными возможностями мебельного салона, необходимо иметь детальное представление о том, как комплектуется кухня…» Чувствую, что здесь и таится ответ на главный вопрос, что же тогда такое «по вашим размерам». Оказывается, покупатели в это словосочетание вкладывают один смысл, продавцы – другой. Что же представляет себе покупатель, когда ему предлагают поставить (или даже – изготовить!) кухонную мебель по его размерам или на заказ? Поясню на простом примере.

Вы хотите купить буфет, ну или, скажем, гардероб, либо шкаф. Что вы делаете? Идете и покупаете. Ставите в комнате, и у вас справа или слева остается пространство до стены. Не очень-то красиво. Да ничего не поделаешь – стандартное производство. Но другой говорит: «Нет, мне так не нравится, буду делать «на заказ». Все понятно? В нашем понимании «на заказ» или «по вашим размерам» это вещь не стандартная, а индивидуальная, и она должна иметь другие, вами указанные размеры, учтенные фабрикой до миллиметра. Так что те, кто формирует кухню «по вашим размерам» исключительно из стандартных элементов, мягко говоря, лукавят. Кухонный гарнитур, состоящий из стандартных элементов - это корпусная мебель, и никакого отношения к «кухням на заказ» не имеет.

Итак, попробуем разобраться. Мы имеем несколько терминов, которыми оперируют салоны кухонной мебели, свято веря в то, что наше с ними понимание этих терминов полностью совпадает:

1. по вашим размерам

2. на заказ

3. индивидуальный проект

Рассмотрим их с позиций покупателя, продавца и результата.

«Кухня по вашим размерам».

Покупатель думает, что кухня войдет как влитая, для этого на фабрике специально для меня по моим миллиметрам будут изготовлены минимум 2 детали (верх и низ). Понятно, что это дороже, поэтому сэкономим – закажем не больше 2-х.

Продавец. Один вам пообещает помочь из стандартных элементов составить проект кухни и обеспечить ее установку точно между стен. Конечно, для страховки оставит в запас от 1 до 10 см. Никак по другому не выйдет. Корпуса-то ведь имеют стандартный размерный шаг. Другой – сделать 2 элемента по нестандартным размерам.

Результат:

- Покупатель. В первом случае кухонный гарнитур по одной или двум сторонам отстает от стен от 1 (вам несказанно повезло) до 14 см (хотели как лучше, а получилось, как всегда)! Во втором – всего на 3 см. И знаете почему? Потому что в наших квартирах углы не под 90 градусов. Чаще всего они развернутые. И никакая фабрика, даже изготовив вам короб нестандартного размера, не сделает его не прямоугольным! То же касается столешницы, которую по вашим размерам отпилят ровно под 90 градусов.

- Продавец. Сделка прошла, деньги получены. Есть чем оплатить аренду и зарплату, и то хорошо. Правда, говорят, что к другим в салоны приходят по рекомендациям. У меня почему-то такого еще не было. Себе купят, а другим не советуют. Работы много, превращается в какой-то конвейер. Устаю жутко. Хотелось бы что-то придумать оригинальное, ведь я все же дизайнер. Ну да ладно – на хлеб с маслом есть, от добра добра не ищут.

«Кухня на заказ»

Покупатель: Делаю спецзаказ. Я вношу предоплату для того, чтобы салон мог оплатить фабрике дополнительные работы, Так же комплектующие хочу определенные, не как у всех при массовом производстве.

Продавец: Все то же самое, что в «кухнях по вашим размерам», только у меня фабрика не примет заказ, пока я не оплачу ее затраты. Те, кто пишут «со склада» по крайней мере честнее, да и потратились побольше, создав определенный запас стандартных элементов, чтобы вы смогли после того, как определились с выбором комплекта подождать, чтобы они скомплектовали ваш заказ на складе, т.к. одни корпуса в одной стороне, фасады – в другой, петли – в третьей и т.д. Ну, это понятно.

Результат:

- Покупатель. Полное ощущение, что тебя обманули, да еще и попользовались твоими деньгами в течение месяца, так как результат тот же, что и в «кухнях по вашим размерам».

- Продавец. Какие-то странные покупатели пошли! Я в его проект всю душу вложил, а он приходит, скандалит. Говорит, что это не то, что он хотел. Сами не знают, чего хотят! Что я ему – волшебник что ли? У него в квартире углы кривые, а я виноват. Я столько сил вложил, а меня грязью облили. Да, нервный клиент пошел, очень нервный. Все с претензиями. Ну и покупали бы тогда в элитных салонах, чего сюда приперлись? За такую нервную работу или пусть доплачивают, или придется искать что-то поспокойнее. Здоровье дороже.

«Индивидуальный проект»

Покупатель: В проекте учтут все мои капризы – рост, ревматизм, цветовые предпочтения, широкую кисть руки, скошенные стеклянные дверки из прозрачного стекла, т.к. я туда поставлю прабабушкину чашку и дедушкину серебряную рюмку и т.п.

Продавец. Покупателю предложат проект, который выполнен для него, а не тот, который уже прокатывался в кухонном помещении такой же площади и планировке. Т.е. менеджер каждый раз заново составляет проект.

Результат:

- Покупатель. С одной стороны менеджерам просто лень создать базу данных стандартных проектов. Более существенным является то, что никакого отношения к индивидуальному проекту предложенный мне не имеет. Это всего лишь оригинальная расстановка мебели. Потому что индивидуальный проект должен не только учитывать, но и воспроизводить индивидуальные пожелания заказчика. В реальности ножки у тумбы высотой 10 см, а выше нет в комплектации. Выдвижные ящики только по 4 или по 2 шт. в тумбе, и не таких размеров, какие имеет самая любимая ваша кастрюля. Приходится отказываться и заказывать с распашной дверцей. Цвет не совсем тот, который хотели, ну да ладно. Ручки узкие, неудобные, но других для этой модели не предусмотрены, вычесть из заказа нельзя. Отверстия под ручки сверлятся на фабрике (так что от идеи побегать и купить, что нравится тоже придется отказаться). Терминальные шкафы под 45 градусов только открытые, а если стекло, то только матовое или витраж. И т.д. и т.п.

- Продавец. Рисуешь ему проект два часа, а он уходит подумать и не возвращается. Очень много праздношатающихся. Такие были радужные планы в начале деятельности, а теперь при виде потенциального покупателя во рту вяжет. Опять впустую 2-3 часа изматывающих переговоров. Даже подниматься со стула не хочется – работать вхолостую никому оптимизма не добавляет. А соседи продают почему-то гораздо больше, чем мы, хотя кухни у них явно хуже, чем у нас. Не понимаю я этих покупателей – что им нужно?

В своей практике я встречала только одного предпринимателя, который действительно поставлял кухни по «индивидуальному проекту». Но он работал как снабженец, под каждый заказ отдельно: где-то покупал корпуса нужного цвета, знал фабрику, где заказать фасады точного оттенка, сам бегал по рынкам, и покупал ручки и редкие петли. Один был минус – не успевал к сроку, который сам и назначал, но не учитывал специфику индивидуального подбора и поиска, стремясь доказать покупателю, что он не хуже чем все. Заказчики нервничали, грозили подать в суд, но когда видели результат, были в восторге. Потому что! Все было так, как они хотели. Все! Да, они нанервничались, но результат того стоил. Оставалось такое чувство, что они эту кухню сами родили. Хоть и трудно пришлось, зато какой малыш родился! Наш.

В последнее время появились салоны, которые ближе всего подошли к удовлетворению именно этих вышеперечисленных потребностей. Знаете как? Самое большое внимание они уделяют замеру, в котором учитываются все значимые для проекта данные вплоть до разворота углов. Конечно, они пользуются услугами тех же фабрик со стандартными элементами или тех, кто имеет возможность изготовить детали по нестандартным размерам (но под 90 градусов опять таки), но … никаких щелей и свободного пространства! Как же они этого добиваются? Они заказывают на фабрике дополнительные элементы, называемые доборами или фальшпанелями, которые на месте мастера по установке подгоняют так, чтобы в оставшееся пространство они вошли как пазл. Здесь важно, чтобы в одном салоне сошлись такие составляющие: менеджер, умеющий читать чертежи и рассчитывать размер фальшпанелей, грамотный специалист по замеру, фабрика, которая поставляет дополнительно со стандартными элементами (или нестандартными) детали для изготовления фальшпанелей, мастера, которые смогут это установить так, «будто, так и было». И самое главное условие – все эти 4 организатора процесса (и пятый – заказчик) должны дружно и постоянно работать над проектом. Т.е. проектировщик постоянно консультируется о возможности выполнения того или иного решения в сложных ситуациях. Салон должен иметь возможность заказывать некоторые детали, необходимые для проекта, у других поставщиков, если данная фабрика не может их изготовить. Т.е. иметь расширенный ассортимент, чего не могут себе позволить сетевые салоны крупных фабрик.

Кстати, ведя проверку орфографии данной заметки, получила от редактора Microsoft Word замечание следующего содержания: «Индивидуальным проект называют в отличие от типового. Это не совсем точно, так как можно понять, что проект предназначен для индивидуального пользования. Можно назвать проект специальным или особым».

Да, нам всем нужно было бы подучить русский язык, прежде чем его применять в рекламных текстах.

 

Представлено: 12-е Мая 2006 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4