Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Основа конфликтов – замер

Кибальчич Ярослав Олегович

(Замер)

Досконального знания проектов всех типовых домов и умения создавать оригинальные мебельные композиции из разнообразных модулей, предлагаемых рынком, как показывает практика, отнюдь не всегда достаточно для того, чтобы безболезненно уладить споры и конфликты между теми, кто проектирует кухонный гарнитур, теми, кто его собирает, и теми, кто за это платит.

Занимаясь по роду своей служебной деятельности урегулированием подобных споров, я пришел к заключению, что первопричину конфликтов следует искать в замере или, если выражаться точнее, в умении организовать замер и полноценно использовать полученные результаты в последующей работе.

На эту тему мне не раз приходилось беседовать с дизайнерами, продавцами-консультантами кухонь, директорами салонов и магазинов, сборщиками. Итог: единого мнения о том, что должен представлять собой эффективный замер, нет.

Со стороны, кажется, что во многих фирмах этот процесс происходит одинаково. Возможно, есть разница в каких-то деталях, но она незначительна и несущественна. На самом деле это не так. В действительности эти делали и оказывают весьма существенное влияние на конечный результат.

Одной группе специалистов для составления дизайн-проекта достаточно знать минимальные габаритные размеры помещения. Они непоколебимо уверены в том, что самый превосходный вариант – это тот, когда исходные данные предоставляет сам клиент. Понятна логика этих людей: если клиент (по незнанию или другим причинам) не считает важным углубляться в «мелочи», то, соответственно, сам заказчик и должен отвечать за возникшие недочеты и нестыковки. Зачем же доносить до заказчиков информацию, которая может, по их мнению, «расстроить» клиента при покупке гарнитура.

Другие соглашаются, что знание особенностей помещения - это достаточно весомая информация. Для того, чтобы избежать непоправимых ошибок и необоснованных затрат в последующей реализации проекта, не стоит перепоручать заказчику самому делать замер. Они уверены, что клиент, в силу недопонимания специфики дела, склонен упрощать методику измерений, и не оказывает должного внимания существенным деталям. Однако на деле добыча ими необходимых данных ограничивается неким стандартным набором параметров, а индивидуальная специфика помещения не принимается во внимание.

И, наконец, третьи подчеркивают в разговорах, что именно знание индивидуальных особенностей помещения – это, безусловно, важная и востребованная ими в последующей работе информация, сбор которой может быть поручен исключительно квалифицированным замерщикам.

Почему же в различных организациях такое разное отношение к замеру? Ответ, конечно, не может быть однозначным. Многое, безусловно, зависит от желания хорошо делать свою работу. Однако же, ключевой фактор, влияющий на выбор сотрудниками той или иной компании методики замера, на мой взгляд, лежит в совершенно другой плоскости.

Присмотревшись внимательно непосредственно к самому процессу проектирования кухонного гарнитура в разных организациях, я обнаружил следующую закономерность: чем меньше на фирме автоматизирован процесс составления дизайн-проекта, тем чаще дизайнер принимает в расчет индивидуальную специфику помещения и в большей степени создает индивидуальный проект. Иными словами, имеющиеся на рынке компьютерные программы по проектированию мебели не способны на сегодняшний момент в полной мере учитывать и обрабатывать полученную в ходе замера информацию, как-то – неровные, заваленные по плоскости стены, отклонение углов помещения от 90˚, уклон коммуникаций от вертикали и другие особенности помещений. Соответственно, эти данные в дальнейшей работе становится излишними и невостребованными большинством специалистов, которые перешли на использование компьютерных программ.

Для того чтобы учесть индивидуальную специфику помещения им понадобится, как минимум провести двойную работу. Сначала карандашом нарисовать для заказчика реальное помещение со всеми нестыковками и неровностями, где будут учтены и предусмотрены фальшпанели, правильный размер длинномерных деталей и прочие дополнительные материалы. А уже затем составить дизайн-проект, или лучше сказать, техническое задание для мебельной фабрики с помощью компьютерной программы, предоставленной этой же фабрикой. Одна закавыка: здесь уже все будет «без подробностей», идеально ровно – вертикально и горизонтально. А нужные цифры будут подставлены из первой работы.

Зададимся вопросом: возможно ли такое самопожертвование? Иногда да. Некоторые, обладая определенными навыками, сначала напрягают мозги, выдавая каждый раз изделие «от кутюр», а затем уже нажимают кнопку и получают компьютерную картинку (пусть и не совсем полноценную). Однако чаще всего подобного не случается. Либо дизайнеры рисуют дизайн-проекты вручную, либо используют только компьютерную программу, и собирают информацию о помещении лишь в том объеме, который может быть ею обработан. Что же касается заказчика, то, видя на компьютерной распечатке совершенное сочленение между собой элементов мебели и безукоризненное примыкание к стенам общей конструкции, он и не предполагает, насколько реальность будет далека от этой идеальной картинки. Вот вам и начало будущих конфликтов.

В заключение вспомним познавательную историю времен «холодной» войны. После того, как в Японию был угнан советский военный самолет, японская пресса какое-то время смеялась над отсталостью русской электроники. Весь мир уже давно использует транзисторы, а русские – лампы. Однако «зубоскальство» по этому поводу быстро сошло на нет. Оказалось, что в случае ядерного нападения в тот момент времени электроника на транзисторах мгновенно вышла бы из строя, а русские самолеты продолжали бы летать.

Сегодня прошло 15 лет с тех пор, как мы получили возможность покупать не готовый гарнитур, а выбирать по нашему вкусу отдельные элементы мебели и встраивать их в интерьер квартиры. Однако, как это ни покажется странным, сегодня с этой работой лучше справляются те, кто составляет дизайн-проекты от руки. У них и щелей, и ошибок, а, следовательно, конфликтов с заказчиками существенно меньше, чем у остальных. Вот вам и прямая аналогия с рассказанной познавательной историей. Надеюсь, что в скором времени на базе чертежных программ появится новое поколение компьютерных мебельных программ, которые смогут, наконец, учитывать индивидуальность помещения и сгладят существующую разницу в проектировании.

7.12.2005 г.

 

Представлено: 7-е Декабря 2005 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4