Главная страница

Профессиональная сборка и встройка кухонной мебели

Домашняя страница

 

Мастер-класс

 
Рубрики 
Рубрики
Авторы 
Авторы
Статьи 
Статьи

Шаг за шагом к мастерству

Сидорова Алина Юрьевна

(Замер)

После окончания института пришло время искать работу. Судьба привела меня в ТП фирму «Кухни на заказ». Я благодарна своему учителю Раеву С.К., который обучил меня всем тонкостям этой сложной, но интересной и творческой работы. К одной из таких сложностей относится замер. Было недоумение: почему этой, казалось бы, не очень сложной операции, на фирме придают такое значение? Как потом оказалось, замер - один из важнейших этапов подготовки индивидуальных проектов. Здесь пригодилось мое высшее техническое образование (Московский Государственный Открытый Университет, специальность: инженер по информационно-измерительной технике). Так продавец-консультант превратилась еще и в менеджера по замеру (как это сейчас называется). Мне объяснили, что ровность стен в помещениях единица относительная. Поэтому, нужно снимать размеры в нескольких точках. Желательно при себе иметь не только рулетку, но и какие-то инструменты, выявляющие кривизну стен (каюсь, до сих пор не знаю, как они называются). При мне же всегда только рулетка. На замере я делала первое измерение на уровне столешницы, а второй размер снимала на уровне середины полок. Обязательный учет коммуникаций – трубы, подоконник. А вот кривизну стен я уже измерить не могла. У меня не было и нет инструментов для этого. Но считаю, что учитывать кривизну стен необходимо. Естественно, не обошлось без ошибок. Но я старалась на них учиться и избегать в последующей работе. Все мои кухни имеют техническую развертку по коммуникациям. Иногда со строителями возникают споры, доходящие чуть ли не до драки. Это в большинстве своем прорабы, которые всегда «все знат», где и что должно стоять. Приходится биться и доказывать, что именно я несу ответственность за установку гарнитура, и прекрасно знаю, куда на кухне перенести розетки.

В начале своей трудовой деятельности я работала в одной из фирм, где на замеры ездил один человек. У него не было абсолютно никакого образования. Мы, менеджеры, после его замеров больше времени тратили на то, что висели на телефоне, выясняя нюансы этого замера. Иногда думала – да лучше бы сама съездила и посмотрела: то недомеренные трубы, то непонятно, куда они уходят и каким образом изгибаются. Очень много данных, необходимых для составления проекта, не было.

В дальнейшем, работая на других фирмах, я сталкивалась с тем, что некоторые менеджеры не могли «прочитать» замер, несмотря на то, что его делала фирма, которая профессионально именно этим и занималась и указывала все в нескольких плоскостях. Мне же было все понятно – ведь у меня техническое образование, и есть пространственное воображение, поэтому мне легче, чем тем менеджерам, которые им не обладают. Кстати, такая же особенность есть и у некоторых заказчиков. Они не могут представить, если я рисую в пространстве, что, например, сушка висит именно над этой тумбой. Пришлось к тому же совершенствовать навыки общения с людьми.

Я уже давно директор собственного салона. Однако и на этом уровне у меня есть свой печальный опыт, когда я, доверившись информации клиента, не пошла на замер. Это закончилось для меня плачевно. Переделки и доделки вылились в довольно приличную сумму. Всего этого можно было избежать, если бы был сделан технический замер. Кухня представляла собой две ниши, в которые требовалось разместить гарнитур. Но вся сложность заключалась в том, что по одной стене ниша имела вид «тюльпанчика» (низ уже верха), а вторая – «шалашика» (низ шире верха). Разница достигала 2 см.! В результате появились щели, которые, конечно, категорически не устроили заказчика. Если бы замером занималась я, то смогла бы все это увидеть и в проекте появились бы нестандартные шкафы с разными углами разворота, или фальш-панели для перекрытия этих щелей. В итоге их все равно пришлось дозаказать и в прямом смысле этого слова вбивать в уже собранный комплект. Выглядело не очень эстетично. Плюс ко всему там непрофессионально сработали сборщики. Это еще один мой печальный опыт. С тех пор с неквалифицированными сборщиками я стараюсь больше не связываться.

От профессионализма сборщиков в основном зависит конечный результат. Идеальным является сплоченность продавцов-дизайнеров, замерщиков, сборщиков. Тогда любая проблема решается быстро и с минимум потерь. Именно от слаженности работы продавца и сборщика зависит конечная оценка потребителя. Да и самим приятно, если работа оценивается на «пять с плюсом». Мне повезло найти единомышленников в лице фирмы ООО «Экотрейд» и, работая с ними, я задышала свободно. Мои проблемы стали не только моими. Я чувствую себя уютно и уверенно, потому что знаю, что заключительный этап моей работы выполняют профессионалы. Каждый должен заниматься своим делом.

С фабрикой «Эльпино» я работаю уже 5 лет. Возможности ее необъятные. Они позволяют корпуса для шкафов и тумб сделать нестандартными. И не только корпуса, но и фасады, что очень удобно. Да и цветовая гамма богатая – более 200 цветов! Я могу спроектировать любой (!) нестандартный элемент, что, безусловно, расширяет мои возможности для удовлетворения любых пожеланий заказчика.

Руководство фабрики передало для работы компьютерную чертежную программу, в которой без проблем можно изобразить не только все нестандартные элементы, но и можно задать любой разворот углов помещения, наклон труб и другие детали интерьера. На виде сверху видно, что, угол ушел, а шкафы - по прямой, и в результате можно точно рассчитать фальшпанели. Когда я составляю дизайн-проект и заранее знаю, что необходимы фальшпанели, то всегда предупреждаю заказчика об этом.

После этой программы мне не хочется работать на другой. В ней моя кухня выглядит естественно, вплоть до кривизны стен. Но и моя программа имеет недостатки, например, не считает стоимость. Вернее, часто ошибается. Поэтому я всегда рисую проект на компьютере, а уже потом вручную считаю стоимость заказа. Но это мелочи в сравнении с теми программами, которыми пользуется большинство менеджеров. Они просто собирают кубики в идеально ровном помещении и распечатывают. Ничего больше они не дают. Просто красивая картинка дизайн-проекта кухни.

Теперь на замеры я часто выезжаю сама. Для меня этот контакт необходим для установления диалога с клиентом. Я приезжаю не только с рулеткой, но и привожу все цвета пластика, столешницы, кромок ПВХ, и заказчики уже на месте окончательно определяются с цветом. А иногда самостоятельный выезд на замер это необходимость развеять последние сомнения заказчика – иначе его упустишь. Однако эту ответственность я беру на себя не всегда. Когда я понимаю, что не смогу правильно замерить сложное место (например, кривой вентиляционный короб), то говорю клиенту – вам нужен технически грамотный замер. Здесь лучше нанять специалиста. Отодвигаться сроки изготовления кухни не будут, но профессиональный замерщик необходим. И они, доверяя мне, соглашаются. Абсолютно спокойно. Человек реагирует неадекватно, как правило, тогда, когда ему об этом не сказали.

Но, если честно, то и сейчас некоторые заказы у меня проходят без замера. Это происходит, если из одного и того же дома заказывают кухню. Я прекрасно знаю, что там никаких лишних нюансов не «вылезет».

Подводя черту под моим опытом на сегодняшний день, хочу обратить Ваше внимание, что мало кто из заказчиков понимает, какими проблемами грозит неправильный замер. Мало кто знает, что в этой работе лучше доверяться специалистам. Здесь мне очень помогает «наглядная агитация» - фотографии ошибок или печального результата, когда сборка происходила в помещении, где не было профессионального замера.

Эту фотоколлекцию мне предоставила фирма по сборке кухонной мебели, с которой я работаю уже более года. Это очень сильно помогает в разговоре с клиентами. Когда есть маленькие недоделки, впечатление, как будто кухня вся недоделана. Где-то щели, где-то неправильно уголок поставлен. Общий вид отрицательный. Теперь я не просто машу руками и говорю, что надо сделать замер, просто потому что я так хочу, а именно документально доказываю это. «Лучше один раз увидеть», – говорю я клиентам. – «Давайте не будем делать ошибок. Потому что другие уже сделали эти ошибки, и вот что из этого вышло. Вам это надо?». Результат налицо – клиенты стали понимать, что я не навязываю свои услуги и работать стало не только удобнее, но и, откровенно говоря, мои затраты на исправление недочетов резко уменьшились.

«Сборка кухни».

А. Сидорова

 

Представлено: 21-е Декабря 2005 г.

 

Главная страница

  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru     KMindex

Контактные телефоны:

8-903-739-75-45

Напиши нам!  sborka@kuhonshik.ru

Напиши нам!

Вернуться в начало страницы Оформление: Александр Карпов, © 2005-2006 Вернуться в начало страницы


Warning: session_destroy() [function.session-destroy]: Trying to destroy uninitialized session in /home/kuhonshk/1.kuhonshk.z8.ru/docs/_xdos.php on line 4